Свой путь с фермы большая часть кофе начинает в обозе вьючных животных. Дальше, перед тем как попасть к нам на стол, кофе путешествует по дорогам, по рекам, по морю и даже по воздуху.
Как нам уже известно, до продажи и отправки на экспорт кофейные зерна хранятся в их естественной «пергаментной оболочке». Несмотря на то, что это увеличивает их вес и соответственно расходы на хранение и транспортировку, оболочку не трогают, так как она предохраняет кофейное зерно от порчи. Практически весь зеленый кофе насыпается в плотные шестидесятикилограммовые мешки из джута или сизаля. Однако размеры мешков у производителей могут различаться: на Гавайях принято использовать мешки по 45кг, а в пуэрто-Рико в обиходе мешки по 90кг. Отделные производитель намеренно доставляют свою продукцию в необычной, и потому узнаваемой, таре. Например, ямайский Блю маунтин — коммерчески востребованный кофе — всегда доставляется покупателю в деревянных бочонках особого изготовления.
После шелушения расфасованный кофе помещается в грузовые контейнеры, иногда на специальные деревянные платформы.
Правда, все чаще во время транспортировки, вместо традиционных джутовых мешков, зеленый кофе насыпается прямо в огромные грузовые контейнеры, внутренние стенки которых покрыты слоем пластика; такой огромный мешок вмещает до 22т кофе. Когда контейнеры доставляют к месту назначения, они попадают в особые кофейные элеваторы, и кофе высыпается в башни-хранилища. Во время транспортировки компании-перевозчики обязательно осуществляют профилактические меры против порчи кофе. По прибытии в пункт назначения кофе либо отправляется на склад, для последующей отправки, либо доставляется на предприятие по обжарке.
コメント